Юрась Міхед (juras14) wrote,
Юрась Міхед
juras14

Categories:

Ошибка пилота

По словам заместителя начальника генштаба ВВС России Алёшина, диспетчер рекомендовал президентскому борту уйти на запасной аэродром, так как метеоусловия в "Северном" были слишком плохими для безопасной посадки. Однако экипаж принял решение садиться.

Во время службы в ВВС моему отцу неоднократно приходилось возить различных высокопоставленных лиц (например, генералов Лебедя и Трошева). По его словам, многие важные пассажиры имеют свойство отдавать приказы, противоречащие технике лётной безопасности - "я приказываю лететь вот туда и садиться вот здесь". Если лётчик не подчиниться, ему угрожает лишение погон и крах карьеры.

В 2008 году во время своего августовского визита в Тбилиси экипаж самолёта Леха Качинского вопреки приказу не стал садиться в Тбилиси, вместо этого совершив посадку в Азербайджане. Качинский тогда пообещал наказать лётчиков, не пожелавших подвергать его жизнь опасности. Этот случай наводит на определённые мысли.

Человеческий фактор является причиной до 90% авиакатастроф. Бортами, перевозящими особо важных персон, всегда управляют наиболее опытные и зарекомендовавшие себя пилоты. Но зачастую из-за приказа своего важного пассажира они вынуждены идти на риск. И иногда это кончается сухой формулировкой: "причиной авиакатастрофы, в который погиб [должность и имя важного человека], стала ошибка пилота".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments